Спасибо за схемку.
Хотел открыть новую тему"небольшой саб под ламповик на тс-180 и П4БЭ ВП под дин 35гдн1-4 в корпусе от цветного лампового телевизора в оформлении онкен",да вот сделал толко аккустику и фильтр,гонял на домашнем кинотеатре ВВК-отдача этого динамика великолепная в данном оформлении ибо слушал его во многих разных оформлениях,больше всего понравилось ещё и с пассивным излучателем,но это оформление мне ещё больше понравилось.Соберу УМ на германии ,выложу результаты.Ламповик 4-6 вт с чувсвительностью колонок 90-92 дб и саб 20-25 ватт с чувствительностью
84-86 дб вполне хватает для комнаты.Кстати транс брал ТАГ(ну куда его ещё?)БП будет тож навороченный как и фильтр(по субъективности отыгрывающий хорошо басы; и германий "басы" отыгрывает лучше полевиков на мой взгляд,как бы с "отпуском" а не "зажатостью",а вот в области ВЧ хромает(в частности на П217В и ГТ703-705),а П4БЭ ВП-экзотика,но для саба вполне,а может даже очень вполне,слышал,что в них применялся сверхчистый германий для ВП 1% от всего германия,99 %которого шло без маркировки ВП ОС.
и добавил... (17 Января 2012, 06:52:04)Впервые такой фильтр я ставил в трёхполоску и питал двумя подсаженными кронами(без транса),электролиты брал к50-3,12, кэ-2м1(почти кбг мп),кэг,эгц-частотные свойства у них не очень,но ТОКОВЫЕ!,для НЧ блока самое оно,а вот в СЧ электролиты не ставил,хватает мбго ,мбгп ,к42-19 ,кбг;через месяц приработались,а кроны стоят по3-4 года,почему-то не садятся,может там происходят процессы,что ток разряда равен току заряда,причём токи-то малые.Друзья шутили,что колонки играют от кроны,тем кто совсем ни бумбум.
и добавил... (18 Января 2012, 02:53:07)Например при работе автосаба от магнитолы?
Общался я с ребятами по автозвуку,которые машины готовили к соревнованиям-третье место по Европе в своём классе.На очередном консилиуме в гараже-мастерской после очередного завоёванного призового места,определились перспективные направления концепции автосаба:1-НЧ динамики должны быть низкоомными 2 ома,а то и 1 ом;2-нужна гальваническая развязка по линии саба(субъективно так лучше);3-питание для сабового усилителя нужно вести отдельными сварочными проводами с клемм аккумулятора; 4-в оконечнике сабового усилителя применять биполярные транзисторы(не исключаются германиевые(в том числе впараллель).Вот исходя из этих принципов у меня вырисовалась структурная схемка блока,выполняющего сразу несколько функций:фильтр(дроссельно трансформаторный),согласователь,смеситель,усилитель.Берём выход с УМ автомагнитолы,заводим через дроссели на трасформатор.Трансформатор на ПЛ железе,одна катушка -первичка со средней точкой,вторая-вторичка со средней точкой,вторичка включена в базы мощных низковольтных биполяров(предлагаю П210)на мощных радиаторах,затем пассивный L или LC фильтр на железе и с электролитами(как на схеме выше),два дина НЧ впараллель по 4 ома(или 2 ома),Ещё два электролита 33000 мкф 12 вольт,образующие среднюю точку для подключения динамиков.В общем схема простая,но состоит из силовых элементов трнсформатора и двух транзисторов,плюс конденсаторы.Т.е. автомагнитола-это предварительный усилитель для оконечника саба,по сути активного фильта в сочетании с пассивным,выполненным в основном за счёт индуктивностей,которые оказывают благотворное влияние на звук.Иного пути для построения достаточно мощного и громкого саба в автомобиле нет, без применения вторго аккумулятора или двух,или дополнительного генератора, или преобразователя напряжения +-50-100 вольт(что тоже обладает своими недостатками и сложностью,тем более были уже опробованы).Поэтому выбираем-низкое напряжение,большой ток,низкое сопртивление динамика в сабе.