главная задача - высокая эффективность на НЧ при компактности(что немаловажно при проведении развлекательных мероприятий, как-то поселковая свадьба или мальчишник с шашалыками. т.е. про хай фай там никто и не заикакется).
У Вас же какой-то противоречивый гибрид получился... Для чего оно всё? Чтоб не как у всех? Просто логического объяснения этому "чуду" не могу найти.
Тогда попробую объяснить простыми словами,
Тапок вы знаете как устроен - головка работает чисто на удвоение частоты и генерацию первой низшей гармоники - я читал про тапок у одного из разработчиков на буржуйском сайте...
sg отличается от тапка и специально задумывался под шп для демпфирования диффузора на Fs и ниже чтобы увеличить отдачу по нч от шп. А кажущаяся большая глубина посадки на самом деле чуть меньше радиуса эквивалентного диаметра излучателя.
Диаметр отверстия на лицевой панели связан соотношением площади канала волновода Sp/Xmax /Fc если его сделать меньше расчётного то немного снижается уровень сч/вч, а так всё впорядке. В месте перед диффузором создаётся область в которой происходит одновременное изменение свойства среды и давление и разряжение . Да, понять это трудно, но попробуйте взять отрезок загнутой трубы и со скоростью звука менять направления движения волны накачки. Ясно что на определённых частотах чтото будет гаситься а чтото усиливаться, так вдобавок исходный сигнал получается промодулированным по частоте и амплитуде.
На повороте волновода перед диффом потоки ортогональны и не смешиваются, смешение происходит на расстоянии от выходного отверстия отсюда и более острая направленность на сч/вч. Я ставил пару на улице, отходил метров на 50 и разборчивость сч/вч была на удивление ясной а от с90 стоящих рядом с ними таким образом, чтоб пищалки были на одном уровне от земли, разобрать было намного сложнее, только гукало сильнее.
У меня есть хороший друг, мы с ним много времени потратили на тестовое сравнительное прослушивание sg с др ас разных типов. Например, орто оркестр рассаживает на большей площади чем sg и голосовое соло орто немного делает сюрраунд а sg ставит исполнителя прямо перед слушателем и рассаживает оркестр более компактно но при этом все инструменты локализуются в пространстве. Очень интересный эффект получается при противофазном подключении одной sg из пары=нч снижаются очень мало 1-1.5 дб не более но вч звуки начинают прилетать откуда-то извне к центру точки озвучивания . Звуковая сцена меняет локацию при изменении угла направленности какой либо из ас.
Если бы SG не достаточно хорошо работали на сч/вч да ещё и на шп дг то я бы бросил это дело и занялся бы омниполярами и контрапертурниками. У этого типа ао очень перспективное будущее, кстати кто то давал ссылку на гибрид омни с кфи ... я прикидывал такой рабочий макетный вариант не зависимо от тех рукотворцев но занявшись sg этот вариант разрабатывать не стал но эскизов нарисовал много.