Ну, хорошо, Ренат. Всё, всё, всё..., я буду чуть посдержанней. Для начала, посмотрим что я писал ранее, цитирую: "И так, если слушатель находиться в звуковом поле, где уровень звукового давления НЕ велик (маленькая громкость звукового материала), то..., низкие и очень низкие частоты, воспринимаются слушателем как нечто не естественное! Что-то вроде уханья, бубнения и гула. Почему? Да потому, что так устроена наше психовосприятие звуков." Ваш случай, Ренат..., но, сначала про "психовосприятие", ну а потом про "гудение и бубнения".
Психовосприятие образа, слухового или зрительного, означает, что человек слушает или смотрит на окружающий мир через призму знакомых образов и сопоставляет их с ними. Если возникает какой либо образ, в нашем случае звуковой, то мы начинаем его идентифицировать по образу и подобию уже ранее слышанных звуков, которым мы, в своей голове, уже дали определение. Например, звук гитары мы не спутаем со звуком барабана. То бишь, мы знаем что и как должно звучать. Ну а теперь представьте себе, что возникает звук который мы не можем с вами идентифицировать. Предположим, что это низкочастотный звук.... Слушаем, а понять не можем, что это там "басит". Для того рода звуков у нас есть общие определения - если это низкочастотный звук, то это что-то; либо "гудит", либо бубнит", либо "ухает", либо...., и т.д. и т.п.. Это ещё не всё.... Ну не поняли мыс вами, что это там звучит в низкочастотном диапазоне, ну и что? А вот что. Если в общей звуковой картине имеет место быть какой-то непонятный звук, который, по нашему мнению не вписывается в общий контекст звукового образа, то это нам мешает "достойно" воспринимать эту самую звуковую картину! Если по простому, то - "Задолбало это "уханье" ("гудение", бубнёж") во время прослушивания моей любимой фонограммы!!! Мешает, блин, сосредоточиться и насладиться любимыми звуковыми моментами этого гениального произведения." Теперь надеюсь понятно, что такое психовосприятие звукового образа. Нет!? Тогда ещё раз процитирую самого себя: ".... если слушатель находиться в звуковом поле, где уровень звукового давления НЕ велик (маленькая громкость звукового материала), то..., низкие и очень низкие частоты, воспринимаются слушателем как нечто не естественное! Что-то вроде уханья, бубнения и гула. " Про психовосприятие - всё, теперь про "бубнения" и "гудения".
И так, Ренат процитировал меня: " ....Какой может быть ощутимый резонанс на малом уровне звукового давления...?" Отвечаю - да ни какого. Ну а если Вы "словили" стоячую волну, то уровень звукового давления был достаточно велик, что бы подпитывать энергией этот самый резонанс. И что делать? Тут два варианта. Первый - убрать общий уровень звука (уменьшить звуковое давление, которое и накачивает энергией наш низкочастотный возбуд). Что не годиться, плохо слышно музыку? Тогда, вариант второй - оставляем высокий уровень звука и пытаемся изменить условия, при которых возникает этот эффект, НО, не в ущерб уровню звукового давления (общей громкости). Способов много, кстати, ДИВАН 3 Х 4 (как способ)тоже подойдёт.
Теперь спрошу - что, из ранее мною написанного входит в противоречия с Вашими ....э...., как бы это поаккуратней выразиться..., телодвижениями, которые, по Вашему мнению, улучшили восприятие звукового образа в Вашей комнате и с Вашей звуковой аппаратурой. Мне так мнится - ни чего. А впрочем, может я и ошибаюсь. Тогда, как говориться - мы с вами друг друга не понимаем. Ни чего страшного, в конце - концов, это не конец света....