Добавлю и я в общий котёл , могу сказать ,что электрическую часть вертакостроения я уже освоил практически на 100проц , во всяком случае если то что я пока ,что соорудил не само совешенство то по крайней мере есть понимание как и что делать чтобы довести это всё до полного совершенства. А вот в электромеханической части мои знания и успехи намного скромнее чем в электрической. И Всёже то что сказал Василий полностью соответствует моему практическому опыту. Вот например посчитал корректирующую цепочку корректора на микрокапе , прецезионно подогнал в реальной схеме измеряя сначала ёмкости и индуктивности ну и учитывая паразиты , а затем подгонка АЧХ под стандарт на генераторе и спектр анализаторе. С точки зрения измеряемых параметров полное соответствие госту . В качестве корректирующей ёмкости переменник от приёмника а корр настроен так что по стандарту ВЧ коррекция примерно в середине переменного конденсатора и отмечено риской на ручке. Далее слушаем на слух пластинки и вот что сказало мое ухо . Записи класической музыки Мелодия (ВИвальди , Бетховен ,Шостакович ,Моцарт , Л Коган) звучание идеально сбалансированно по частотам похоже на минифилармонию подкручивать ничего не хочетса, Два диска мелодиевских Демис Русос от тбилисской студии грамзаписи , перебор высоких частот примерно децибел на 8 и с дикими искажениями , слушать невозможно не открутив конденсатор чтобы завалить свист на вч, тоже самое но немного получше с пластинкой песни Макаревич под гитару, звук с раздражает и приходитса подкрутить. Некоторые диски группы бони М наоборот немного глуховаты и наоборот пришлось прибавить ВЧ, хотя должен сказать ,что мелодиевский диск бони звучит сильно лучше чем болгарский. Есть у меня много пластинок напечатанных в израиле в 80х местной фирмой по лицензии, и их некоторые дубликаты от мелодии,например Джеймс ласт Поль Мориа и Рей конниф, так во на израильских везде задраны высокие частоты до визга пенопластом по стеклу,и это кстати отражает местный изерский менталитет народ очень крикливый и суетливый. Так вот я в подобных случаях доверяю больше своим ушам чем стандартным ачх и приборам , да и все кто слушали мою поделку примерно такого же мнения.
и добавил...
Да и насчёт некоторых моих жизненных наблюдений , Есть у меня простой вертак торенс TD 105 , от торенса у него одно название а оцениваю я его примерно на уровне радиотехника 101 или чтото подобное. Когда я его получил то тонарм скакал и выскакивал из дорожки ,так вот не имея никакого инструмента я просто выкинул штатный противовес и надел вместо него другой от какогото вертака пошедшего на металолом и отбалансировал тонарм с помощью шекелевых монет пластилина и суперклея так что он теперь отлично работает, регулировка прижимной силы на ощупь и по углу изгиба контиливера на глаз, регулировка угла коррекции тоже на глаз, регулировка положения головки на глаз , проверка результаты на слух через наушники по воспроизведению монофонической пластинки, пластинка Андрей Миронов. Обычно я регулирую вертак на тех пластинках кого я слышал в живую ,ну например песняры , верасы, машина времени ,пугачёва , ротару а слуховая память у меня железная.