(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
прикрепил
Суть идеи ясна,и такой демпфер гориз.перемещения можно поставить и снизу,и просто жидкостной - но я имел ввиду несколько другое : лепесток/лопатка/штырь "исполнительного" элемента демпфера(т.е. тот элемент ,который жестко связан с траверсой) ,должен быть(по моим предположениям) закреплен на траверсе, на расстоянии 4-5см от узла подвеса в сторону головки.Для наглядности поищу что-нибудь и прикреплю фото.
При замене противовеса "магнитной пружиной"(а это в шредере возможно;и человеку,который этот способ реализовал ,понравилось - мне нет) мы тоже можем получить такое демпфирование,но уже с другой стороны(со стороны хвостовика).
Вестигалы были очень распространены раньше,когда применялись ,в основном,"тяжелые" головки.Ярким примером современной реализации этого принципа является Динавектор 507.
Преимущество вестигалов в том ,что они имеют различную эф.массу в разных плоскостях.