Не знаю, будет ли корректным в этой теме говорить об окраске, хотя с другой стороны, вообще имеет ли смысл начинать новую тему ради 1-3 постов... Да простят меня модераторы за оф-топ если что и при необходимости подкорректируют.
Итак окраска
Почему использую именно ЛКМ для авторемонта, думаю даже нет смысла описывать (качество самого покрытия, мех. и хим. стойкость, широкий диапазон использования при соблюдении элементарных технологических требований (металы, пластики, дерево), повсеместность, декоративность... ну и главное(наверное с этого надо было начинать)-это моя область...
1. Подготовка поверхности. Главное для адгезии обеспечить чистоту поверхности и необходимую шероховатость.
Шероховатость обеспечивается путем выбора градации абразива(наждачной бумаги). Причем алюминий метал мягкий и достаточно легко можно удалить довольно-таки глубокие дефекты, начав обрабатывать с грубого абразива, перейти к мелкому. Я без особого труда избавился от следов измывательства фрезы над поверхностью шкуркой градации Р80,затем понизил риску более мелкой шкурой Р180..этого уже в принципе достаточно, для особо дотошных можно пробежать и Р220, мельче не стоит, грунту необходима риска для адгезии, а более мелкий абразив начнет уже "зализывать" поверхность. Конечно для этого этапа лучше использовать эксцентриковую или вибрационную шлифмашинку, и трудозатрат меньше и равномерность обработки..
Теперь очистка.. нужно освободить от шлама и обезжирить. Естественно, очистка гальваническим путем в среде едкого натра только приветствуется,да и оксидирование повлияет толь положительно, просто подобная метода подготовки поверхности окраски в авторемонте не прижилась по вполне понятным причинам
. Тут все проще, обезжиривается поверхность предусмотренными составами, можно бензином калош, не возбраняется и растворителем (646-650). Единственно на что обращается внимание, это минимизировать время от обработки до нанесения первого слоя грунта из-за быстрого окисления алюминия..у разных производителей ЛКМ время это варьируется в пределах 30-40 мин. В принципе с подготовкой разобрались
2. Выбор грунта. Нужно подобрать продукт, который бы гарантированно сцепился бы с алюминием. В авторемонте, очень хорошо себя показали грунты на эпоксидной основе, но тем не менее, сами производители ЛКМ в описаниях и даташитах по продуктам обращают внимание, что гарантировано не будет проблем с адгезией у алюм. сплавов, которые используются в автомобильной промышленности, во всех других случаях нужны предварительные тесты. Я рискнул без тестов и результатом остался довольным. В конце концов, я понимал, что мое изделие не будет подвергаться в процессе экспл-ции ни пескоструем, ни воздействием солью на дорогах, ни перепадам темпераруры -50 - +600, да и (по-секрету) гвозди выпрямлять на лицевой панели тоже пока в планах не стоит. Немаловажным моментом является очень плотная молекулярная решетка после полимеризации, что обеспечивает необходимую мех и хим стойкость на толщинах 15-20 мкм,это хороший показатель и нет необходимости толстых слоев, что в нашем случае очень актуально. В принципе бренд особо не влияет, но я как то все же привык доверять больше лидерам, грунт по мне-штука поважнее самой краски. Сам использую PPG, у нас он просто представлен пока шире всех остальных.
Лучше эпоксидного грунта на металле держится только кислото- и хроматосодержащие грунты, у них уже адгезия на молекулярном уровне (кислота в составе фосфатирует поверхность метала, которая обеспечивает и защиту от коррозии и сцепление с ним), но у них есть ряд недостатков:
-очень вредные (как впрочем и гальваника, поэтому вопрос для вентиляции на особом месте)
-сразу после смешивания с активатором использовать нельзя в течении как минимум получаса..реакция пассивирования
-на них нельзя наносить непосредственно ряд продуктов в том числе верхнее покрытие (краску/лак), требует перегрунтования другим подходящим грунтом, что несколько усложняет процесс,но зато адгезия.........
Наш аналог - грунт ВЛ-02, лучше любого импортного,только последний раз в продаже он мне встречался лет 5 назад. Стоил копейки. Кому попадется на глаза- берите смело, лучшей защиты от коррозии автомобилей нет, если есть автомобиль
Выбор подходящего грунта на кислотный у разных брендов по разному,тут подходить нужно индивидуально,опираясь на TDS, в PPG допускается нанесение эпоксидки, у остальных конкурентов НЕТ, что делает PPG более привлекательным.
3. Окраска. Ну тут все просто...выбрали краску, можно под лаком...цвет, эффекты на любой вкус и карман...для черного корпуса, очень достойно показала себя Черная матовая алкидная (НЕ АКРИЛОВАЯ!!) эмаль фирмы Мобихел. Вообще то к этому Словенскому бренду отношусь весьма предвзято, но тут снимаю шляпу и выражаю слова глубокого респекта. Очень достойный вид после высыхания...и на отлип быстро встал, учитывая алкидную основу, и твердость после сушки...только разбавителя добавил несколько больше, чем предлагал производитель, но мне и толщина в 2 раза меньше была нужна, чем на авто.
Хотел коротко, но как то не вышло. Будут вопросы-отвечу, если по-силе
и добавил... (03 Февраля 2012, 01:35:20)Я делал все переводилками, но это уже давно, сейчас наверное и переводилок в продаже нет.
Получалось достаточно хорошо
Бесспорно, лаконично и со вкусом....
МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ, ГДЕ ТАКИМ ПОЖИВИТЬСЯ??