По совету уважаемого Василия/
suzi решил рассказать о своём приобретении - Technics SL-Q33. Не только для того, чтобы поделиться своей радостью,
но и для того, чтобы здесь можно было задать вопросы и получить консультации по этому аппарату. Надеюсь, будет полезно не только мне.
Мой аппарат привезён из Германии (человек занимается этим профессионально (или почти профессионально )), состояние ИДЕАЛЬНОЕ!!!
(Может, на DIY-форуме этим и не уместно хвастаться... )Хотя нет - есть царапины на крышке. То есть, слушали ли на нём музыку - не знаю, а пыль точно протирали все 29 лет. В приводе ни малейшего люфта не обнаружено, при вращении диска никакого "биения"! Был небольшой люфт вертикальной оси тонарма, но он был без труда устранён регулировкой (не без виртуальной помощи Василия/
suzi, за что ему ещё раз - спасибо!)
Максимально уменьшить,что бы Вы его почти не чуствовали - сначала зажать до полного устранения,а затем отпустить винт на 1/5 -1/6 оборота
Там вся регулировка уложилась в ~1/8 оборота!
Очевидно, шаг резьбы здесь больше, чем у других производителей. Вобщем, я просто полностью выбрал люфт, но делал это маленькими шажками (~2-4 градуса) и остановился, как только люфт пропал. Надо сказать, что регулировочный винт очень тугой, а шлиц мелкий, поэтому если кому придётся, рекомендую заготовить специальный инструмент: что-то вроде отвёртки с воротком. И для винта, и для стопорной гайки. И подложить что-нибудь под шасси проигрывателя, например, кусок ДСП, так, чтобы он стоял жёстко, а не качался на подпружиненных ножках.
Заметил такую особенность: после затягивания стопорной гайки, маленький люфт опять появляется, т.е. затягивание гайки как бы слегка отпускает винт. Поэтому я «перетянул» винт на 2-4 градуса, а потом зажал гайкой. Проверка: уравновешенный тонарм слегка покачивается под воздействием пружинки антискейтинга в горизонтальной плоскости из стороны в сторону прежде чем полностью остановиться.
Регулировал я верхний подшипник вертикальной оси. В горизонтальной у него всё идеально - я не трогал. Кстати, учитывая тугость винтов, регулировку подшипников горизонтальной оси сделать будет гораздо сложнее (даже не представляю – как) – упереться-то невозможно! Благо – мне не пришлось.
Очень порадовало общее внешнее качество, точнее уровень технологии. Взять к примеру диск – точность литья и механической обработки поразительны! С диском моей Арии-102 не сравнить. А мат какой!
Удивило отсутствие каких бы-то ни было признаков балансировки диска (у Арии отверстия насверлены). Надо полагать, балансировка там просто не требовалась!
Кстати, интересное решение: кольцевой магнит ротора прикреплён прямо к диску, а не к шпинделю.
Вообще аппарат производит очень серьёзное впечатление!
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
[ Вложение: Вам нельзя просматривать вложения ]
Корпус – алюминиевое литьё, диаметр диска – 312 мм, S-образный тонарм, эффективная длина тонарма – 230 мм,
эффективная масса тонарма – 12 г, (правда, не понятно – это с шеллом или без?), диапазон массы головок – 3,5-10,5 г.
Мне даже интересно,
чем же он отличается от знаменитых 1200-х? Ну, кроме отсутствия регулировки высоты тонарма?
Вобщем, несмотря на то, что я пока не имею возможности его слушать, я уже доволен как слон!
Вынужден признать, что фактор "шоб було" имеет место быть.
Есть один нюанс, не имеющий отношения к звуку: резиновая накладка на микролифте то ли от старения резины, то ли от старения смазки, которая возможно на ней была, как бы слегка липкая, и при автовозврате тонарма он скользит по ней неравномерно и со скрипом.
Чем лучше
её отмыть, так чтоб не испортить, и нужно ли её чем-то смазать после этого?Стоит ли предпринимать какие либо шаги по «улучшайзингу»? Ну, вроде того, что я делал в «Арии»: менять электролитические конденсаторы, соединить провода тонарма напрямую с межблочником, заменить межблочник (кстати, он здесь запаян, то есть разъёмов нет)? И того, чего я не делал для «Арии»: заменить провода тонарма, ... что нибудь ещё? Я имею в виду мероприятия, не требующие существенных финансовых затрат.
Продавец заверил меня, что смазал привод диска перед продажей - по инструкции жидкое масло нужно капать прямо сверху на шпиндель, но
не понятно, смазывается ли таким образом нижний опорный подшипник, или это смазывается какой-то верхний подшипник?Нужно ли пытаться смазывать двигатель (или двигатели?) микролифта и тонарма?