С большим уважением отношусь к любым специалистам, получившим образование в Бауманке, тем более, обладающим фундаментальными знаниями в области точной механики, но...
Стоит отметить, что идея уважаемого Valentinych, с обрезиненными роликами, с точки зрения стабильности, весьма спорна -свойства упругого материала малопредсказуемы, зависят от температуры, меняются со временем, потребуются меры меры по защите от пыли, паров и др. загрязнений. Как раз твердый каток на ножевой опоре куда более стабилен.
...хотелось бы уточнить, о какой стабильности идет речь в данном случае? Вы не забыли, что резиновые ролики многими считаются лучшим способом привода мотор-диск в виниловых проигрывателях? И мало кто сомневается в их стабильности, как кратковременной, так и долговременной. Хотя - ничто не вечно под Луной...
Пыль, грязь, агрессивные пары, и прочие факторы, которые безусловно имеют место быть, и должны учитываться при конструировании прецизионных высокоскоростных систем типа гироскопов, в рассматриваемом случае как максимум - вторичны, как минимум - исчезающе малы, или вовсе отсутствуют. Кроме того, я уже ответил по поводу "обрезинивания" - вряд ли кто-то назовет этим термином ролик из фторопласта (который, к тому же, является химически весьма инертным материалом).
То же касается и "непредсказуемости" свойств упругих материалов - в пределах порога необратимой пластической деформации все свойства таких материалов весьма стабильны, хорошо изучены и "считабельны", т.е. инженерно предсказуемы. Не перегружайте пластичный материал сверх меры, и он не подведет вас.
Предположу, что Андрей имел в виду механическую и геометрическую стабильность катков. Именно геометрия (точнее - линейные размеры) любого тела довольно сильно изменяются при градиенте температуры. Но так ли важна такая стабильность в нашем случае?
Предположим, что под воздействием каких-то факторов изменились линейные размеры ролика - диаметр и толщина (читай - ширина беговой дорожки). И как это скажется на работе тонарма? Смею предположить, что никак. И обосную: любое разумное изменение размеров ролика, при прочих равных условиях, способно повлиять лишь на один нормируемый параметр тонарма - VTA, т.к. от диаметра ролика зависит стабильность только этого параметра.
Теперь предположим, что исходный радиус ролика равен 10 мм, а длина руки тонарма (расстояние от кончика иглы до условной точки "подвеса") равна 100 мм. Предположим, так же, что ролик изготовлен из материала с очень "плохим" температурным коэффициентом расширения (к примеру, у полиэтилена этот коэффициент равен ~2^-4/
0С, у фторопласта ~1,3^-4/
0С). Вспомним, что тонарм, как правило, эксплуатируется в нормальных климатических условия, т.е. при комнатных температурах. Возьмем максимальный диапазон температур: 0 - 50 С
0. Следовательно, максимальное изменение диаметра полиэтиленового ролика в заданном диапазоне температур не превысит +/- 0,05 мм (если ошибся с нулями, поправьте). Далее, используя знания геометрии средней школы, несложно вычислить, как изменится VTA от температурных изменений...
Аналогичные вычисления можно провести и для "толщинных" изменений ролика, которые в еще меньшей степени скажутся на стабильности параметров всего тонарма в целом.
Если кто-нибудь приведет и обоснует иную причину возникновения нестабильности в работе тонарма на умеренно-эластичных роликах, можно будет рассмотреть и ее. Но лично я пока такой причины не вижу...
А вот предположение шумах, возникающих в ходе работы такой пары, лишено оснований, поскольку перемещение тонарма весьма медленное, и колебания, вызванные микродефектами поверхности окажутся далеко в инфразвуковой области. Это же не железнодорожный состав Сравнение со стеклорезом тоже далеко от истины - шум там возникает вследствие разрушения материала поверхности.
Я не делал сравнения катков каретки тонарма со стеклорезом. Просто привел довольно показательный пример общеизвестной пары ножевой_каток-плоская_поверхность, для понимания сути процесса возникновения шума. Так же, как и пример Андрея с железнодорожным составом, шум колесных пар которого распространяется по рельсам на многие километры. И шум этот весьма и весьма высокочастотный даже для реальных скоростей движения поезда. Аналогичные шумы, разумеется, меньшей интенсивности, и иного спектрального состава (но уж точно, не только инфразвуковые!) будут сопровождаться и при движении каретки на "ножевых" катках.
Теперь несколько слов по поводу сомнений коллеги
ginalex:
... я вижу большую проблему -это влияние на её движение сопротивления проводов идущих с головки.Поворотный тонарм представляет собой достаточно длинный рычаг ,которому значительно легче преодолевать силу сопротивления кручения проводов.
Провода, работающие на скрутку в классическом тонарме на коротком отрезке длины (50-80 мм), подобны торсиону, и оказывают на тонарм б
Ольшее влияние, чем длинная петля (150-200 мм) такого же провода, работающая на изгиб. Как правило, именно так делается соединение головки тангенциального тонарма с выходными разъемами проигрывателя. Пример - на крайнем фото в предыдущем сообщении
das.
Что касается виброразвязки, то ее целесообразно делать в месте соединения траверсы тонарма (любого) с кареткой (или поворотным узлом). Последнее - ИМХО.