Марат, я вообще ушник делал... Каких 4 Ома? И опять таки, это только макет, сделанный на проводочках и на скорую руку. Я прекрасно понимаю, что ВЧ компоненты собирать по иному нужно. Скорей всего именно по этому ВЧ шум и идет(но не факт. 1210 - китайская, многие китайские изделия - шумят. Оригинала, сравнить, у меня нет.) И прямоугольником проверял. Сегодня покажу.
И я эти схемы сравниваю именно с позиции ушника. Композит по Линксу, похоже как УМ заточен. Если его рассматривать как УМ, то да - характеристики и параметры отличные. Мощность ему только добавить нужно. А то 6,5 Вrms на выходе, это только как комповый пойдет. И опять же, я макеты сравниваю, а не готовые изделия, выполняющие узкую функцию. И сегодня ещё одну идею проверю. Если сработает, то реализация этого композита на 7171+1210, несколько иной может быть. Но идея требует проверки.
и добавил...Ага. И ты и я прав. Для начала, почти в точности по твоей схеме(отличие было в том, что на неинвертирующем входе, параллельно С5, стоял резистор 47к так как у меня на входе РГ и после движка стоит конденсатор, перед R7, по твоей схеме) собрал схему. 7171 на входе и 1210 на выходе. Спектр с неё приводил выше. Оказалось, кроме прочего, у неё на выходе сидит постоянка 180 мВ. Хорошо, что я теперь карту от постоянки защищаю. Ладно, знаю как бороться с постоянкой можно ка китайцы делают. Ввести делитель и со средней точки, через заземляющий конденсатор снимать нужный потенциал. Либо, самое простое изменить схему так: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
После введения конденсатора, постоянка на выходе упала до 78 мВ, а далее отрегулировал смещение входным резистором его пришлось уменьшить до 10 к, но затем поставил всё таки 11 к. Напряжение на выходе уменьшилось до допустимых 20 мВ, без введения "левых" балансировок. Теперь можно и сравнить результат. Минус один. Из-за уменьшения входного сопротивления, уменьшилась и максимальная амплитуда на выходе. Было с бОльшим входным сопротивлением: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Стало: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Ладно, ты просил прямоугольники. Схема до изменения:(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
После изменения: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
И композит на 2050: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Как видно(размерность по сетке привёл приблизительно к равному виду), основное отличие во времени нарастания, разницу в амплитудах во внимание не берём. Самое интересное, что наиболее скоростной сигнал, при небольшом входном сопротивлении. А так, больше при данной амплитуде отличий нет. Но по факту выходных напряжений и влияния нагрузки лидер, естественно композит на 1210. А теперь покажу, как мои переделки повлияли на спектр. Для начала покажу, с чем постоянно приходится сталкиваться. Щуп осциллографа с крокодильчиком.
Шум выхода в отсутствии питания композита: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Шум выхода с питанием, РГ на нуле: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Заодно выяснил, что основной шум, показанный ранее, вносила 7171. Её нужно либо экранировать, либо делать поверхностный монтаж на смд компонентах. С этим понятно. Теперь посмотрим, что по шуму: (Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Видно, что плотность шума стала меньше, но с меньшим входным сопротивлением, я бы не сказал, что стало лучше...
Марат, я соглашусь с тобой, что макет это не плата. Если сделать грамотную печатку, с разведением платы с учётом ВЧ компонентов, конечно можно добиться и большего и лучших показателей. Но шум 1210 никуда не делся, его не слышно, но не факт, что он не будет влиять на восприятие музыки в наушниках...
Повторюсь, для работы на колонках, это было бы не важно, но наушники раскрывают звук совсем по другому и мешающие факторы, даже с минимальным влиянием, могут искажать восприятие. Я уже тебе говорил и упоминал здесь, что композит на 2050 поразил меня тем, что стали слышны недостатки фонограмм и мельчайшие нюансы. В композите на 1210, макет которого собрал я, этого не слышно, там слышно немного другое. Вот поэтому я и просил тебя собрать композит на 2050 и послушать... И сравнить со своим по схеме Линкса...