Вот, дополз
Раскрываю карты:
1 – mp3 (или тот что со скобками), 2 – wav
А пока я вчера (или уже позавчера) извращался со сравнением треков пришла в голову такая идея. Т.к. я в студенческое время можно сказать профессионально подрабатывал фотографией и обработкой, то оттуда мне пришел метод выявления различий. Решил попробовать его на звуке и получилось. Может я и не первый кому эта идея пришла в голову, но нигде еще не встречал.
Итак:
1. Берем один канал (допустим левый) из сжатого файла и замещаем им правый канал в исходнике (wav). Т.е. получается левый канал – оригинал, правый канал – сжатый.
2. Инвертируем фазу одного из каналов на 180° (допустим того же правого)
3. Смешиваем каналы в моно.
Для начала я этот эксперимент провел только с оригинальным файлом. Что получилось? Правильно - тишина. Работает!
Теперь то же самое для выявления разницы с mp3 и вот результат (это моно и разница только для левого канала):
https://yadi.sk/d/U_gi20LZI7YYegТо есть все что слышно в этом файле на самом деле было "скушано" при сжатии. Как слышно, то съедено на первый взгляд много. Но не так все плохо, т.к. сигнал слабый. Здесь сравнение уровней оригинального трека и уровня «съеденных» деталей:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Чем ближе графики АЧХ, тем слышнее различия.
При различии в -30дБ и больше можно считать, что различий будет просто не слышно на фоне основного шумового фона. А где-то от 6кГц вверх и примерно до 17кГц их будет слышно лучше. Несмотря на то что выше графики еще больше сближаются, но и уровень сигнала уже слабее более чем на 30 дБ чем средний уровень всего диапазона.
И еще файл – в левом канале mp3, в правом только недостающая часть из wav. В наушниках очень хорошо «сопоставляется» общая картинка. И можно поиграться с убиранием одного наушника от уха, либо балансом.
https://yadi.sk/d/VUDvt_shl26NZwА слышно действительно больше всего на тарелках, и реверберациях.
И примерно становится понятно как работает алгоритм сжатия mp3 - по сути съедается сигнал такого уровня и на тех частотах, которые и так с трудом различимы на фоне основного шума. Туда же кстати относится и нежелательный фоновый шум который всегда присутствует на записях. Что тоже в свою очередь делает звук несколько неествественным/ некомфортным для восприятия особенно при наличии тишины/ пауз в треке.